Государственные услуги

Историческая справка

15 ноября 2013 года исполнилось 95 лет с той поры, когда при органах милиции был создан Ижевский адресный стол. Предпосылкой данному историческому факту послужила повсеместная паспортизации населения.

В Центральном государственном архиве Удмуртской Республики хранится рукопись Доклада заведующей Елизаветы Васильевны Мазжериной в Революционный гражданский Совет от 15 ноября 1918 года, свидетельствующая, что согласно выданному ей Советом мандату от 11 ноября 1918 года «принят и сорганизован» штат сотрудников Ижевского Адресного Стола

Кроме заведующей, в штате числились шесть регистраторов листков.

Хранится в архиве также и опись инвентаря Адресного стола, среди которых значились 3 больших и 2 малых стола, 8 стульев, шкаф для хранения материала, счеты, 2 висячие лампы, телефонный аппарат, труба для железной печи, кошма, да Икона Спасителя. Картотека формировалась на 24 больших дугах для вешания листков.

Начиная с 1925 года, когда «институт прописки» стал неотъемлемой частью паспортного режима советского общества, была проведена реорганизация адресных бюро, осуществляющих учет населения по данным паспорта и прописки личности. В соответствии с приказом начальника Административного отдела Областного исполнительного комитета и Милиции Вотской области № 220 от 10 ноября 1925 года КРАСИЛЬНИКОВА, утверждена Инструкция «для руководства и исполнения сотрудниками Ижевского Городского Адресно-Паспортного отделения».

В соответствии с Инструкцией Адресно-паспортный стол, являющийся составной частью подотдела Милиции, должен был осуществлять выдачу удостоверений личности гражданам, а также вести учет населения и выдавать справки. В ведении Заведующего Адресно-Паспортным столом закреплялись 4 сотрудника: один старший делопроизводитель и три регистратора.

Ижевское кустовое адресное бюро вело работу с адресной картотекой города Ижевска и нескольких сельских районов. В первые годы картотека содержалась в деревянных шкафах с выдвижными ящиками, которые затем были заменены деревянными барабанами

Инструкция регламентировала обязанности каждого сотрудника и устанавливала ответственность за ведение розыскных и поисковых работ, порядок и сроки размещения материала по дугам в соответствии с литерами букв, регламентировалось движение бланков и взаимодействие сотрудников в ходе осуществления операционных адресно-справочных работ.

В 1938 году начальником адресного бюро работал ДУДЫРЕВ Игнатий Степанович. В тесном помещении размещались 6 барабанов, сменивших дуги и напоминавших форму мельницы. Шестерым молодым сотрудницам приходилось прокручивать их вручную. В эти предвоенные годы в коллективе трудились СОЛОВЬЕВА Юлия Александровна и БОБЫЛЕВА Александра Антоновна.

С 22 июня 1941 года работы стало намного больше - дежурить приходилось круглосуточно, так как много писем шло с фронта, люди искали своих родных, знакомых. За работу в годы Великой Отечественной войны Бобылева А.А. была награждена орденом Красной звезды.

После окончания Великой Отечественной войны на базе Ижевского кустового адресного бюро было создано Республиканское адресное бюро, которым руководил ЛИПИХИН Иван Илларионович. Бюро размещалось в доме номер 7 по улице Советской. Все 6 регистраторов и один инспектор имели специальные милицейские звания и работали круглосуточно с перерывом в 2 часа.

В 1945 году трудовую деятельность в Адресном бюро начала АРДЫШЕВА Мария Васильевна, проработавшая в нем 28 лет. Бюро располагалось в маленьком неуютном помещении с печным отоплением, дрова для которого заготавливали сами сотрудницы.

С 1952 по 1957 год году Кустовым адресным бюро Управления милиции МВД УАССР руководил ШЕМЯКИН Степан Алексеевич. Имея «низшее» образование, он начинал трудовую деятельность в 1914 году батраком у кулака. Позднее был рабочим Ижстальзавода, красноармейцем 8-го железнодорожного полка в г.Ашхабаде, а с начала войны в разное время – начальником отделений милиции в Ярском, Понинском, Кезском, Можгинском, Глазовском районах, а также начальником 4-го отделения г.Ижевска.

В 1956 году Кустовое Адресное бюро Управления милиции было переименовано в Республиканское адресное бюро МВД УАССР и переведено в здание МВД Удмуртской Республики (г.Ижевск, ул.Советская, д.17), где находится и в настоящее время.

В коллективе из восьми сотрудниц трудилась АЛЕКСАНДРОВА Надежда Александровна, проработавшая здесь 29 лет (с 1952 года).

Одним из самых трудных для коллектива был 1953 год. В результате объявленной в стране амнистии на свободе оказалось большое количество рецидивистов и в республике резко возрос уровень преступности. В рамках проводимых мероприятий по розыску преступников огромное внимание и быстрота действий требовались от сотрудников Бюро. Приходилось принимать и непосредственное участие в задержании преступников, дежурить вместе с опергруппами в ресторанах и кафе до 2 - х часов ночи.

Работая «у окна» на выписке справок, Надежде Александровна оказала помощь в задержании 2-х преступников, за что ей были объявлены благодарность Министра внутренних дел и благодарность Комитета государственной безопасности Удмуртской Республики. С 1957 по 1961 год Адресное бюро возглавлял ВЕРШИНИН Владимир Николаевич.

Начав трудовую деятельность в 1938 году милиционером 1-го отделения милиции г,Ижевска, и обучившись в Свердловской школе милиции, он проходил службу в должности старшего оперуполномоченного Управления милиции МВД УАССР, затем заместителя начальника 1-го отделения милиции и начальника отделения Паспортного стола.

В 70-х годах в Адресном бюро было установлено 27 металлических барабанов (либертов) с электрическим приводом, которые находятся на «боевом посту» и по настоящее время.. Это физически облегчило тяжелый труд сотрудниц и сократило временные затраты на поиск персональных данных. В этот же период образуются бригады и назначаются начальники смен.

В связи проведением паспортизации с 1976 по 1981 годы объем работы в адресном бюро значительно увеличился. По разным причинам возросла и сменяемость кадров, но большинство работавших честно и добросовестно относились к порученному делу.

С 1981 по 1985 год коллективом руководила ПРИЛУКОВА Нина Ильинична, переведенная на должность начальника бюро из секретариата МВД Удмуртской Республики.

В Адресном бюро, длительное время работавшем без начальника, наблюдались «завалы» прописного материала; благодаря умелому руководству Прилуковой Н.И., коллектив сложившиеся трудности преодолел.

Неоценимый вклад в становление адресно-справочной службы внес полковник внутренней службы в отставке КАПЛЕНКО Иван Корнеевич, возглавлявший адресное бюро с 1985 по 2001 год.

После окончания в 1939 году Томского артиллерийского военного училища Иван Корнеевич служил в Забайкалье, а Великую Отечественную войну встретил в Северной Белоруссии на границе с Латвией.

Фронтовик, участник боев под Сталинградом и прорыва блокады Ленинграда, был ранен, а после выздоровления демобилизован и направлен в органы внутренних дел города Ижевска. Как председатель Совета ветеранов МВД Удмуртской Республики, Капленко И.К. вёл большую общественную и пропагандистскую работу, писал мемуары и историю милиции Удмуртии.

Имея опыт работы в Информационном центре МВД Республики, уволившись из органов внутренних дел по достижении предельного возраста прохождения службы, он четко организовал работу адресного отдела.

При нем штат был увеличен до 30 человек и за каждым из 27 имеющихся либертов с электрическим приводом была закреплена одна сотрудница. С 2001 по 2005 года Адресным бюро руководил ТИХОНОВ Гавриил Яковлевич, также являвшийся пенсионером органов внутренних дел. А в апреле 2006 года Республиканское адресно-справочное бюро вошло в состав Управления Федеральной миграционной службы Российской Федерации по Удмуртской Республике, как отдел адресно-справочной работы.

Изменение законодательства Российской Федерации привнесло в адресно-справочную работу новые элементы: адресные справки начали выдавать населению бесплатно; сведения о любом гражданине являются конфиденциальными и доступ к ним ограничен.

В настоящее время отдел работает в соответствии с Административным регламентом по исполнению Федеральной миграционной службой государственной функции по организации и ведению адресно-справочной работы, утвержденного приказом ФМС России №422 от 29 октября 2007 года.

Адресная служба по-прежнему незаменима в работе правоохранительных органов.

Условия работы коллектива претерпели значительные изменения.

В результате произведенного ремонта служебные помещения стали соответствовать современным требованиям. Введены в действие технически оснащенные рабочие места для ввода информации в электронные базы данных.

Проводимая силами сотрудников отдела автоматизация адресно-справочных учетов позволит использовать электронные виды заявлений, анкет и других первичных учетных документов, повысить скорость формирования и использования информации. Пока же адресная картотека, содержащая более 4,0 миллионов персоналий, обрабатывается вручную, а подавляющая часть адресно-справочной информации содержится на бумажных носителях.

Сегодня в отделе трудятся 16 человек, из них 3 документоведа, 4 начальника смены, 6 специалистов адресно-справочной работы. Это исключительно ответственные сотрудники, прекрасно знающие особенности построения картотеки, обладающие завидным мастерством оперативного поиска информации.

Работая в постоянном контакте с гражданами и правоохранительными органами, сотрудники адресно-справочной службы осознают особую значимость и благородную нацеленность выполняемых функций. Ежегодно в отдел с целью получения адресных сведений обращаются порядка 3000 тысяч граждан и 400 тысяч органов, учреждений и организаций.

Кадры отдела проверены временем. Большинство сотрудников имеют звание «Ветеран труда».

gosuslugi.ru
Единый портал государственных
и муниципальных услуг РФ
pvsfms.ru
ФГУП
«Паспортно-визовый сервис»
fms.gov.ru
Федеральная миграционная
служба
udmurt.ru
Правительство Удмуртской
Республики
r18.fssprus.ru
Банк данных
исполнительных производств