Обращения граждан

Порядок приема обращений граждан

Обращение гражданина – направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Обратиться с предложением, заявлением или жалобой могут граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, объединения граждан, в том числе юридических лиц (далее – граждане). Граждане имеют право обратиться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения.

Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года № 840, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации.

Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

При рассмотрении обращения гражданин имеет право:

  • представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании. В том числе в электронной форме.

  • знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержаться сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

  • получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

  • обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  • обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения заявления.

Личный прием граждан руководством Управления осуществляется по графику.

При личном приеме граждан в обязательном порядке должен предъявить документ, удостоверяющей личность (паспорт).

График приема граждан руководством Управления

Письменное обращение направляется по адресу: 426033, г. Ижевск, ул. Песочная, д.3, кор.23.

Граждане в письменном обращении в обязательном порядке указывают:

  • Наименование государственного органа, либо фамилию, имя отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица.

  • Фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии).

  • Почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.

  • Суть предложения, заявления или жалобы.

  • Личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие органы государственной власти, местного самоуправления для получения необходимых материалов, общий срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. При продлении срока рассмотрения обращения гражданину, направившему обращение, направляется уведомление.

Образец оформления заявления для подачи на рассмотрение в УФМС России по Удмуртской Республике

Направление и регистрация письменного обращения

Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех рабочих дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Поступившие обращения после регистрации в зависимости от содержания докладываются начальнику Управления или его заместителям.

Начальник Управления, его заместители принимают решение в трехдневный срок со дня регистрации обращения в форме резолюции, в которой указываются дата, регистрационный номер обращения, исполнитель. Сотрудник, в обязанности которого входит регистрация обращений граждан, направляет обращение на исполнение согласно резолюции.
Исполнитель проводит проверку по сведениям, содержащимся в обращении, после завершения, которой готовит мотивированный ответ заявителю.

Ответ на обращение подписывается руководителем Управления или его заместителями.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение.

В случае, если решение поставленных вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

Права гражданина при рассмотрении обращения

  • При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

  • Представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании. В том числе в электронной форме.

  • Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержаться сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

  • Получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

  • Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  • Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения заявления.

По результатам рассмотрения обращения заявителю направляется

  • ответ в письменной форме или в форме электронного документа на все поставленные в обращении вопросы;

  • уведомление в письменной форме о переадресации обращения в соответствующий государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решений поставленных в обращении вопросов.

Порядок рассмотрения отдельных обращений

  1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержаться сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготовляющем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

  2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

  3. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение о недопустимости злоупотребления правом.

  4. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

  5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. о данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

  6. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

  7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

Уважаемые граждане! Вы можете направить письменное обращение через сервиз на сайте

Электронная форма приема обращений

Также, Вы можете задать интересующие вопросы руководству Управления в режиме on-line приема

gosuslugi.ru
Единый портал государственных
и муниципальных услуг РФ
pvsfms.ru
ФГУП
«Паспортно-визовый сервис»
fms.gov.ru
Федеральная миграционная
служба
udmurt.ru
Правительство Удмуртской
Республики
r18.fssprus.ru
Банк данных
исполнительных производств