Административные процедуры в отношении соотечественников, постоянно или временно проживающих на законном основании на территории Российской Федерации
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 января 2010 года № 60, в отношении соотечественников, постоянно или временно проживающих на законном основании на территории Российской Федерации, функции по учету, углубленному разъяснению содержания Государственной программы и предоставляемых в ее рамках возможностей, подготовке их к регистрации в качестве участников Государственной программы, оформлению свидетельства участника Государственной программы и проведению иных мероприятий осуществляются территориальными органами ФМС России в субъектах Российской Федерации, в которых реализуется соответствующая региональная программа переселения.
Соотечественник, проживающий на законном основании в Российской Федерации, изъявив желание принять участие в Государственной программе, должен заполнить и подать в территориальный орган ФМС России в субъекте Российской Федерации, реализующем соответствующую региональную программу переселения, анкету для участия в Государственной программе.
Анкета заполняется от руки на русском языке печатными буквами шариковой ручкой с чернилами черного, синего цвета, либо с использованием пишущих машин или средств вычислительной техники, без помарок и исправлений.
При подаче анкеты в территориальный орган ФМС России соотечественник одновременно предоставляет копии:
-
документов, удостоверяющих личность соотечественника, проживающего в Российской Федерации, и членов его семьи, включенных в анкету;
-
документов, подтверждающих право соотечественника, проживающего в Российской Федерации, на постоянное или временное проживание на территории Российской Федерации;
-
документов о семейном положении соотечественника, проживающего в Российской Федерации, и членов его семьи, включенных в анкету;
-
документов об образовании, о профессиональной подготовке, стаже трудовой деятельности, наличии ученого звания и степени, а также сведения, характеризующие личность соотечественника и членов его семьи, включенных в анкету, его профессиональные навыки и умения (если такие имеются).
При подаче электронной формы анкеты к ней прилагаются цветные копии документов в электронном виде.
Копии документов, составленные на иностранном языке, представляются с переводом на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально засвидетельствованы.
После получения информации от уполномоченного органа субъекта Российской Федерации и внесения ее в электронный вариант анкеты в территориальный орган ФМС России в течение трех рабочих дней направляет соотечественнику, уведомление с приглашением для подачи заявления о выдаче свидетельства участника Государственной программы, либо информацию об отказе в участии в региональной программе переселения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2010 г. № 528 утверждено Положение о выдаче на территории Российской Федерации Свидетельства участника Государственной программы, которое регламентирует условия и порядок выдачи соотечественникам, постоянно или временно проживающим на законном основании на территории Российской Федерации, свидетельства участника Государственной программы.
Для получения свидетельства заявитель представляет в территориальный орган:
-
заявление о выдаче свидетельства по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации;
-
анкету для участия в Государственной программе по форме, утвержденной Федеральной миграционной службой;
-
копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи, копии документов, подтверждающих право заявителя на постоянное или временное проживание в Российской Федерации, копии документов о семейном положении заявителя и членов его семьи с предъявлением оригиналов перечисленных документов заявителя;
-
2 фотографии заявителя в черно-белом исполнении размером 35×45 мм с четким изображением лица строго анфас без головного убора;
копии документов об образовании, о профессиональной подготовке, стаже трудовой деятельности, наличии ученого звания и степени, а также сведения, характеризующие личность заявителя и членов его семьи, его профессиональные навыки и умения (если такие имеются).
Копии документов, составленные на иностранном языке, представляются с переводом на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально засвидетельствованы.
Оформленные на территории иностранных государств документы, копии которых представляются при подаче заявления, должны быть в установленном порядке легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
Свидетельство оформляется в срок, не превышающий 60 дней со дня подачи заявления и прилагаемых к нему должным образом оформленных документов, и выдается заявителю при личной явке.