Соотечественники
Список документов,
необходимых для представления при подаче
анкеты для участия в Государственной программе
по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом
При подаче анкеты в территориальный орган, соотечественник, проживающий в Российской Федерации, представляет копии:
- документов, удостоверяющих личность соотечественника, проживающего в Российской Федерации, и членов его семьи, включенных в анкету;
- документов, подтверждающих право соотечественника, проживающего в Российской Федерации, на постоянное или временное проживание на территории Российской Федерации;
- документов о семейном положении соотечественника, проживающего в Российской Федерации, и членов его семьи, включенных в анкету;
- документов об образовании, о профессиональной подготовке, стаже трудовой деятельности, наличии ученого звания и степени, а также сведения, характеризующие личность соотечественника и членов его семьи, включенных в анкету, его профессиональные навыки и умения (если такие имеются);
- документов, подтверждающих его право на постоянное или временное проживание на территории Российской Федерации.
При этом соотечественник, проживающий в Российской Федерации, предъявляет оригиналы документов:
- подтверждающих его право на постоянное или временное проживание на территории Российской Федерации;
- удостоверяющих его личность;
- о его семейном положении.
Соотечественнику, проживающему в Российской Федерации, обеспечивается возможность подачи анкеты и прилагаемых к ней документов в электронной форме с использованием Единого портала
При подаче электронной формы анкеты к ней прилагаются цветные копии документов в электронном виде.
Копии документов, составленные на иностранном языке, представляются с переводом на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально засвидетельствованы.
Оформленные на территории иностранных государств документы, копии которых представляются в территориальный орган ФМС России, должны быть в установленном порядке легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
Анкета заполняется от руки на русском языке печатными буквами шариковой ручкой с чернилами черного, синего цвета, либо с использованием пишущих машин или средств вычислительной техники, без помарок и исправлений.
Для получения свидетельства участника Государственной программы заявитель представляет в Управление
а) заявление о выдаче свидетельства по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации (далее - заявление);
б) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи, копии документов, подтверждающих право заявителя на постоянное или временное проживание в Российской Федерации, копии документов о семейном положении заявителя и членов его семьи с предъявлением оригиналов перечисленных документов заявителя;
в) 2 фотографии заявителя в черно-белом исполнении размером 35 х 45 мм с четким изображением лица строго анфас без головного убора;
г) копии документов об образовании, о профессиональной подготовке, стаже трудовой деятельности, наличии ученого звания и степени, а также сведения, характеризующие личность заявителя и членов его семьи, его профессиональные навыки и умения (если такие имеются).
Копии документов, составленные на иностранном языке, представляются с переводом на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально засвидетельствованы.
Оформленные на территории иностранных государств документы, копии которых представляются при подаче заявления, должны быть в установленном порядке легализованы, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
Заявление заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке.